Инфраструктура в Афинах интенсивно совершенствуется к началу нового туристического сезона. Более удобным для пассажиров станет метро. На синей линии метрополитена появятся три новых станции.
Новые ветки и перспективы
Как сообщает глава компании Attiko Metro, уже этим летом начнут работать новые станции. Одна из них будет расположена в Агиа Варваре, вторая – в западном пригороде Коридаллосе, а третья – в Никие. Благодаря расширению метро жители и гости Западного Пирея смогут быстрее добираться до нужного места уже с июня.
Директор Attiko Metro сказал, что уже в скором времени будет официально утвержден подрядчик, который начнет строительство новой линии метро на первом участке – от Галаци до Гуди. После этого он приступит к строительству второго участка. По предварительным данным, он будет до северного пригорода Афин – Петруполиса.
Управляющая компания планирует расширять сеть метрополитена и дальше. В ближайшие два года она должна дойти до здания Муниципального театра Пирея. Сейчас Attiko Metro ведет исследование, в результате которого будут определены районы, где необходимо построить новые станции.
Афинское метро сегодня и вчера
В Афинах сейчас действуют три ветки метро: красная, синяя и зеленая. Последняя является практически наземной – под землей находятся буквально несколько станций. Зеленая ветка начинается в Пирее и заканчивается в Кифисье. Преодоление этого расстояния занимает 51 минуту.
Метрополитен начинает работу в 5 часов утра. Движение прекращается в 24 часа. В пятницу и в субботу – продлевается еще на два часа. В рабочее время составы движутся с интервалом в несколько минут. Вечером и по выходным он увеличивается до 7-15 минут. Информационные табло на перронах сообщают время прибытия поезда. Билеты на метро продаются на всех станциях и через мобильные приложения.
Строительство подземного метро в Афинах было начато в 1992 году. Часть станций открыли в 2000 году, а все оставшиеся – уже в 2004 году к началу Олимпийских игр. Работы по созданию метрополитена стали самыми грандиозными археологическими раскопками за всю историю Греции. За время строительства удалось обнаружить более 50000 экспонатов, которые имеют историческую ценность. Многие из них так и остались на станциях, образуя небольшие экспозиции, остальные были переданы в музеи.